Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Содержание
  1. Подвижные игры для средних групп в детском саду
  2. Подвижные игры в средней группе
  3. Виды подвижных игр
  4. Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков
  5. Картотека игр для улицы
  6. «Подпрыгни повыше»
  7. «Прыгай по кочкам»
  8. «Зайчата»
  9. «Куры в огороде»
  10. «Зима пришла»
  11. «Лиса в птичнике»
  12. «Ловля оленей»
  13. Подвижные игры в помещении
  14. «Ветерок»
  15. «Ручные пятнашки»
  16. «Кто быстрей?»
  17. Составление и реализация временного плана игры
  18. Семейная Кучка
  19. для занятий в детском саду
  20. Картинки Осень и ее дары для детского сада
  21. Картинки для детского сада Как осень помогает животным
  22. в детском саду
  23. пора веселых игр
  24. Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов
  25. Кочки-листочки
  26. Осенние бусы
  27. Раскраска на скорость
  28. Собираем яблоки
  29. Гроздь винограда
  30. Котята
  31. Слови мяч
  32. Собери яблочко
  33. Сортировщик
  34. Пробеги по луже
  35. Угадай, что в мешке
  36. Собери тыкву с огорода
  37. Грибники
  38. Листопад
  39. Эстафета огородников
  40. Веселые паучки
  41. Цветные овощи
  42. Придумайте загадку
  43. Кто листочек потерял?
  44. Приседалки
  45. Сотвори детям радость или творчество день за днем
  46. Как использовать творчество, чтобы придумать подвижные игры для средней группы
  47. Встаньте дети встаньте в круг организация игры
  48. Старые новые подвижные игры для детей
  49. «Гуси»
  50. «Поймай рыбку»
  51. «Горелки»
  52. Игры «без травм» для детей 4-5 лет
  53. «Змейка»
  54. «Строим мостик»
  55. «Волшебное слово»

Подвижные игры для средних групп в детском саду

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной.

Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста.

В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.

В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.

Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества

Подвижные игры в средней группе

Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

Задачи:

  • Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.
  • Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.
  • Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
  • Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.
  • Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.
  • Развивать инициативность и самостоятельность.

Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам.

Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.

Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности.

Выделяются:

  • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
  • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
  • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

Картотека игр для улицы

Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

«Подпрыгни повыше»

Цель: формирование прыжка в высоту.

«Воспитатель берет в руку яркую карточку или игрушку. Он предлагает детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала левой, потом правой.

Обратите внимание! Высота ленточки регулируются в зависимости от роста и физических возможностей детей».

«Прыгай по кочкам»

Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.

  Общеобразовательная программа дошкольного образования по ФГОС

«На асфальте чертятся круги- кочки на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобнее прыгать. Дети должны прыгать по кочкам до конца маршрута. Педагогу необходимо следить, за тем, чтобы дети отталкивались при прыжке двумя ногами и старались не выходить за пределы кочки. При этом дети учатся прыжку с места и приземлению на обе ноги».

«Зайчата»

Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.

«На асфальте нарисованы три квадрата — это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне на скамейке сидит „сторож“ (роль сторожа может выполнять воспитатель).

Между домом сторожа и клетками зайчат —полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож поочередно выпускает зайчат на полянку. Дети выпрыгивают из квадратов, имитируют движения зайчиков: прыгают, ладошками показывают ушки.

По возгласу воспитателя: „Зайчики в клетки!“ — все спешат в свои квадратики».

«Куры в огороде»

Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.

«Воспитанники назначаются курами и располагаются за бревном (лавкой). По другую сторону на асфальте рисуется прямоугольник — огород. Воспитатель — сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону.

Как только он уйдет из огорода, куры „взлетают на забор“ (залезают на бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, пытается поймать.

При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок».

Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

«Зима пришла»

Цель: формирование навыка бега.

«дети прячутся за различными объектами на улице: снеговики, горки, снежные кучи. Педагог говорит: „Ребята, выходите гулять!“. Дети выбегают из укрытий и разбегаются по участку. На сигнал: „Зима наступила, возвращайтесь домой!“ — все бегут в свои укрытия».

«Лиса в птичнике»

Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.

«Воспитатель выбирает «лису». Остальные дети взбираются на снежный вал и присаживаются, изображая птиц (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Птички бегают по снегу, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. Воспитатель дает сигнал: «Лиса!». Малыши должны убежать и залезть на снежную кучу.

«Ловля оленей»

Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Воспитатель делит ребят на две команды, олени и пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной на снегу площадке. Воспитатель подает сигнал: «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Подвижные игры в помещении

Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.

Организация малоподвижных игр в помещении

«Ветерок»

Цель: формирование сильного ротового выдоха.

«воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки».

  Как научить ребенка защищать себя в садике

«Ручные пятнашки»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

«один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, тот и выигрывает».

«Кто быстрей?»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

«Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».

Составление и реализация временного плана игры

Воспитатель включает подвижные упражнения в непосредственно-образовательную деятельность по двигательной активности или как часть прогулки.

Составление планирования — важный аспект деятельности воспитателя

При организации игровой деятельности воспитателю необходимо составить план. В плане должны быть отражены такие параметры, как:

  • Мотивация. На этом этапе педагог рассказывает о том, во что о ни будут играть, поясняет предысторию игры.
  • Организация. Педагог рассказывает воспитанникам правила игры, напоминает о безопасном поведении в помещении/на улице, призывает к соблюдению правил, распределяет роли, раздает атрибуты.
  • Непосредственно игровая деятельность. Педагог наблюдает за выполнением правил игры и безопасностью детей.
  • Усложнение (дополнительный этап). Воспитатель делегирует роль водящего другому ребенку. Данный этап возможно пропустить если уровень овладения игровыми навыками у детей низок.
  • Итог. Воспитатель анализирует игру, благодарит детей за игру, организует рефлексию.

Методический анализ подвижной игровой деятельности в средней группе детского сада.

Анализ и контроль за деятельностью педагогов дошкольной организации осуществляет старший воспитатель или методист. Анализировать собственную педагогическую деятельность может и сам воспитатель. При осуществлении контроля со стороны руководства мониторинг выявляет уровень профессионализма и компетентности педагогов.

Обратите внимание! амоанализ рекомендуется проводить ежедневно для выявления недоработок в различных видах педагогической деятельности.

План анализа педагогической деятельности:

  1. Наличие/отсутствие конспекта занятия с включением описания подвижной игры
  2. Организация деятельности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей. Адаптация правил и условий игры под детей с ограниченными возможностями здоровья, малышей раннего возраста.
  3. Соответствие условий санитарным правилам. Здесь анализируются условия помещения или погодные условия, если игра проводится на улице. Также временные рамки с обязательной сменой вида деятельности. После подвижной игры дети должны заняться спокойной деятельностью.
  4. Соответствие целей и задач ожидаемым результатам, теме недели.
  5. Оценка оборудования и игровой атрибутики.
  6. Понятность и доступность правил для воспитанников среднего дошкольного возраста.
  7. Анализ итогов: похвала детей, рефлексия.

Работая с детьми, педагог должен помнить, что эмоции и впечатления детства неизгладимы. Подвижные развлечения в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для формирования гармонично развитой личности.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-srednih-grupp-v-detskom-sadu

Семейная Кучка

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада. В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество».

Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду.

По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.

Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.

Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.

для занятий в детском саду

Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера.

Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.

Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.

Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.

Картинки дети осенью для детского сада

Картинка осенний дождь для детского сада.

Картинка осень в грибном лесу для детского сада.

Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.

Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.

Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.

Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.

А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.

Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.

Картинки Осень и ее дары
для детского сада

Также вы можете на занятиях раскрыть тему  Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным ?… Белочке, ежику, полевой мышке?

Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.

Картинки для детского сада
Как осень помогает животным

Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.

Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь  и могут ее мгновенно словить.

Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.

в детском саду

Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.

Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.

Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.

Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой  папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.

Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.

История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).

Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…

Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.

Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?

пора веселых игр

Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью.  Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.

Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.

Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.

Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.

Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.

А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.

На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.

Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.

Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Источник: http://semeynaya-kuchka.ru/kartinki-osen-dlya-detskogo-sada-55-didakticheskix-kartin/

Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Кочки-листочки

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем.

Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой.

Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий.

Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение.

Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры.

Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей.

Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш.

Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка.

Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/igry-na-osennij-prazdnik-v-detskom-sadu.html

Сотвори детям радость или творчество день за днем

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Большую часть дня дети находятся в дошкольном учреждении. Режим дня здесь составлен так, что большая часть времени отведена развитию ребенка: его становлению как личности, моральное и нравственное воспитание, укрепление его физического здоровья.

Немалая роль в этом процессе отведена подвижным играм, которые, как правило, очень нравятся детям.

Как использовать творчество, чтобы придумать подвижные игры для средней группы

Проявив фантазию и смекалку можно придумывать игры самостоятельно, взяв за основу уже имеющиеся, либо «сочинив» игру, как говорится, «с нуля». Самое главное здесь, учитывать возраст воспитанников (4-5 лет) и особенности их физического развития, чтобы игра получилась в меру сложной, но в то же время доступной и интересной для детей.

Взгляните на хорошо знакомую игру глазами ребенка. Добавив в нее новое условие или изменив героя, вы получите совершенно новую для детей игру, которая вновь покажется малышам незнакомой и от того интересной.

Например, старое доброе «У медведя во бору» можно смело заменить на «Как у волка во бору». Или ввести новое условие (например, дети должны не просто убежать от «ловишки», а подбежать в флажку определенного цвета).

Поощряйте проявления детской фантазии ваших воспитанников, дети могут также внести новые краски в хорошо знакомые игры.

Встаньте дети встаньте в круг организация игры

Чтобы организовать детей на игру используйте звучные, рифмованные «зазывалки». На них дети всегда охотно и быстро реагируют. Можно выучить готовые или придумывать свои.

Главное условие – «зазывалка» должна быть короткой, ритмичной и обязательно в рифму. Это привлекает внимание детей, настраивает их на слаженные действия в игре, невольно заставляет их прислушаться к тому, что говорит воспитатель.

Вот примеры «зазывалок», которые вы можете использовать для организации подвижных игр.

«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы в игру играть» (далее следует озвучивание правил и условий игры)

«Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь».

«Посчитаю я до трех –Дети встанут все в кружок:Раз, два, три, (можно сопровождать хлопками в ладоши

В круг уже все встали мы».

Старые новые подвижные игры для детей

Для детей новым может оказаться измененное до неузнаваемости старое.

Например, совершенно незнакомой может показаться детям игра в классики, где игровое поле будет состоять не из квадратиков с цифрами, а из разноцветных кругов или из разных геометрических фигур (например, квадрат, треугольник, круг), хаотично расположенных на игровом поле. Теперь каждый игрок выбирает фигуру (или цвет), по которым он должен преодолеть все игровое поле. Ошибаться нельзя!

Совершенно новыми и очень полезными могут оказаться подвижные игры на английском языке. Например, игра «Monkeysee, monkeydo» («Обезьянка видит, обезьянка делает»).

Можно начать с простого, например, ведущий говорит jump [ʤʌmp] и прыгает, затем sit down [sit daun] — садится, stand up [stændʌp] — встает, clap [klæp] — хлопает и т.п. Хорошо повторять эту игру каждый день, добавляя потихоньку новые слова.

Интересно попробовать подшутить над детьми, говоря им «встаньте», когда они уже стоят. Можно показывать разных животных, их характерные движения и звуки, чтобы дети угадывали кто это.

«Гуси»

На детской площадке на расстоянии10 метров рисуются две параллельные линии – это «дома». За одну черту заходят игроки (гуси), за другую один человек (хозяин). Меж домами стоит волк (водящий). Далее начинается известный каждому с детства диалог:

— Гуси-гуси? (хозяин) — Га-га-га! (гуси) — Есть хотите? — Да-да-да! — Ну, летите! — Нет-нет-нет! Серый волк за горой не пускает нас домой!

После этого гуси должны перебежать на сторону хозяина так, чтобы «волк» их не коснулся. Тот, кто попадется водящему, сам становится «волком»

«Поймай рыбку»

Игроки образуют круг. Выбирается «вода» — он встает в центр и берет в руки веревочку или скакалку. В детском саду его роль исполняет воспитатель. Вода вращает веревку по земле вокруг своей оси, а участники должны успеть через нее перепрыгнуть.

Кто попадется (не успеет перепрыгнуть) на «удочку», выбывает из игры либо становится на место ведущего.

«Горелки»

Малыши выстраиваются в колонну по двое, держась за руки. Ведущий становится к ним спиной в нескольких шагах и произносит: «Гори-гори ясно, чтоб не погасло! Раз, два, три – последняя пара выбеги!» Ребята, которые стоят последними в колонне, быстро перебегают и встают впереди. Ведущий же должен поторопиться, чтобы опередить их, заняв одно место первой пары.

Кому места не хватило, сам становится «водой», который сам назначает бегущую пару (последнюю, вторую, четвертую и т.п.). Задача игроков – быть внимательными и помнить, какими по счету в колонне они стоят.

Игры «без травм» для детей 4-5 лет

Безопасными и мало травматичными могут считаться игры малой подвижности, где условия игры исключают, либо сводят к минимуму быстрое, хаотичное перемещение детей в пространстве, убегание, перепрыгивание через препятствия, соревнования на скорость и т.д.

«Змейка»

Эй-ка, эй-ка,Голубая змейка!Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

«Строим мостик»

На асфальте рисуется речка. Дети делятся на две команды с равным количеством участников. Пока звучит музыка, каждая команда хаотично передвигается по своему берегу.

По команде ведущего (или когда заканчивается музыка) дети должны быстро построиться в шеренгу вдоль «речки» и протянуть руки ребенку, который стоит напротив, образовав таким образом «мостик».

«Волшебное слово»

Участники становятся в круг. Ведущий спрашивает, все ли помнят волшебное слово «пожалуйста». Начинается игра. По команде ведущего игроки вслед за ним повторяют различные движения. Перед каждой командой ведущий повторяет волшебное слово «пожалуйста»: «Пожалуйста, присядьте», «Пожалуйста, руки на пояс» и т. п. Игроки выполняют все эти команды.

Если ведущий не сказал волшебное слово, выполнять команду не нужно. Тот из игроков, который ошибся, должен войти в круг и выполнить какое-нибудь задание – рассказать стишок, спеть, попрыгать и т. п.
Список можно продолжить знакомыми играми, которые вы также можете усовершенствовать и обновить, проявив свою фантазию.

Например, так.

  • «Съедобное — несъедобное» (можно играть на английском языке)
  • «Лиса в курятнике» (лиса может «захромать» и догонять «кур», прыгая на одной ножке)
  • «Краски» (краски можно заменить названиями животных, птиц, растений и т.д.)

Организованная в игре деятельность малышей, значительно облегчает работу воспитателя: дети заняты, а значит, отпадает надобность в постоянном контроле каждого ребенка, педагог следит лишь за ходом игры.

К тому же, подвижные игры нравятся всем без исключения детям, ненавязчиво развивая их физические данные и интеллектуальные способности. Это ли не путь к профессиональному успеху современного педагога?

2015-05-05

Источник: https://football-video.ru/game/different/middle.html

Медицинский совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: