Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?

Содержание
  1. Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку
  2. Незнакомец навязывает свои методы воспитания
  3. Ребенок плохо себя ведет
  4. Незнакомец делает ребенку оскорбительные замечания
  5. Незнакомец предупреждает об опасности
  6. Незнакомец делает ребенку замечание без причины
  7. Безопасность детей. Что делать, если пристает незнакомец?
  8. Нет и точка!
  9. На войне как на войне
  10. Друг в беде не бросит
  11. Крикну, а в ответ…
  12. Опасная паутина — Интернет
  13. Свод правил
  14. Как ребенку вести себя с незнакомыми людьми на улице
  15. Какие темы стоит обсудить с детьми в первую очередь
  16. Что дети не должны делать
  17. Как вести себя в нестандартных ситуациях
  18. Как рассказать ребенку об опасностях? | Социум | Наша Психология
  19. Расскажите ребенку об опасностях. Кто такие «свои», а кто «чужие»?
  20. Как вести себя с незнакомыми людьми
  21. Чему научить ребенка
  22. 5 способов, как отвечать родителям и ребёнку на замечание незнакомого человека – Телеканал «О!»
  23. Незнакомец сообщает ребёнку, что тот в опасности
  24. Ваш ребёнок нарушает комфорт окружающих взрослых, правила поведения на детской площадке или в других общественных местах
  25. Человек, который делает замечание, чувствует свою ответственность за происходящее в этот момент
  26. Замечание незнакомца касается внешнего вида, тела, здоровья ребёнка, его национальности или половой принадлежности
  27. Ребёнок ведёт себя соответственно возрасту и социальной ситуации

Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку

Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?

хжНаверняка каждый родитель сталкивался с непрошеными советами от незнакомых людей, которые без стеснения нарушают личные границы и учат уму-разуму детей и их пап и мам. Это задевает за живое, ведь авторитет родителя подвергается сомнению. А чувствительный ребенок и вовсе может напугаться.

Мы  разобрали 5 привычных ситуаций, в которых может оказаться каждый родитель, и выяснили, как грамотно и тактично отражать непрошеные советы.

Незнакомец навязывает свои методы воспитания

Представьте: в погожий весенний день ваш ребенок весело прыгает по лужам, как вдруг незнакомая женщина делает вам замечание. Она берет на себя ответственность за ребенка и считает своим долгом пристыдить беспечных родителей.

В таком случае не следует вступать с незнакомкой в дискуссию, иначе вы лишь перенервничаете и покажете ребенку дурной пример. Лучше сказать женщине, что у вас все под контролем: ребенок в резиновых сапожках, и вы разрешаете ему так играть.

После нужно объяснить малышу, почему вы так ответили, чтобы он мог в будущем опираться на этот опыт. Расскажите, что резиновые сапожки защищают ноги от воды, а штаны легко отстираются в стиральной машинке.

Если ребенок взрослый и сам может ответить на претензии прохожих, научите его говорить таким образом: «Спасибо за вашу заботу, но мои родители разрешают мне так играть, ведь я в резиновых сапожках, а штаны мама стирает в машинке».

Ребенок плохо себя ведет

Прохожий делает замечание, потому что ребенок нарушает комфорт окружающих или подвергает их опасности. Например, ребенок дерется или кидается песком, а вы отвлеклись и не успели остановить его.

Тут надо признать, что незнакомец справедливо одернул вас или вашего ребенка, и поблагодарить его: «Спасибо, что заметили раньше меня. Извините нас». Это научит ребенка благодарить и признавать свою вину. Научите его делать это, даже если он совершил проступок нечаянно.

Потом обязательно объясните ребенку, что он вел себя нехорошо, поэтому незнакомая тетя сделала ему замечание.

Незнакомец делает ребенку оскорбительные замечания

Иногда посторонний человек может сделать неуместное замечание, которое нарушает личные границы ребенка или оскорбляет его. Например, бестактная соседка критикует внешний вид вашей дочери. Такие замечания, касающиеся пола, национальности, здоровья, внешности, нужно твердо отражать.

Не нужно затевать конфликт: скорее всего, соседка уже настроена на ругань, не стоит ей потакать и тратить свои нервы. Скажите спокойно и уверенно: «Мой ребенок имеет право играть и выглядеть так, как ему нравится. А я одобряю его стремление быть собой».

После объясните ребенку, что соседка не должна так говорить и что внешний вид — личное дело каждого человека.

Если ребенок уже взрослый, научите его отстаивать свои права и говорить: «Я не просил никого меня понимать», «Я не разговариваю с незнакомыми», «Взрослые не должны приставать к детям», «Это мое личное дело» и т. д.

Незнакомец предупреждает об опасности

Бывает, что прохожий раньше родителей заметил, что ребенок в опасности. Например, вы гуляете с сыном во дворе и буквально на минуту отвлеклись, чтобы ответить на сообщение. И как раз в этот момент ваше чадо залезло на сломанную горку. Большинство из нас попадали в такую ситуацию, но не все знают, как правильно себя вести.

Конечно, нужно объяснить ребенку, что не следует залезать на сломанную горку, но еще важнее — рассказать малышу, что избежать беды помог внимательный дядя. Если незнакомец еще не ушел, поблагодарите его и попросите ребенка сказать спасибо.

Это необходимо для того, чтобы ребенок понимал, что не все люди на улице злые или опасные, среди них есть добрые и отзывчивые.

Незнакомец делает ребенку замечание без причины

Бывает и так, что ребенок ведет себя абсолютно нормально, но кто-то делает ему беспочвенное замечание. Например, во время игры в песочнице мама соседской девочки просит вашего сына уйти играть с машинками в другое место, хотя он не мешает остальным детям. В подобной ситуации нужно твердо и уверенно защищать ребенка, его права и свой родительский авторитет.

Скажите озлобленной родительнице: «Мой ребенок ничем не обидел вашего, и вы не имеете права указывать ему. Если вас что-то не устраивает, вы всегда можете найти другую песочницу» или «На каком основании вы прогоняете моего ребенка? Мы никуда отсюда не уйдем, это общественное место».

Глядя на вас, ребенок будет учиться отвечать на неадекватные замечания и сможет постоять за себя во взрослой жизни.

Приходилось ли вам выслушивать аналогичные замечания от незнакомых людей? Как вы на них отвечали?

Источник

Источник: https://firco.ru/kak-reagirovat-esli-neznakomyj-chelovek-delaet-zamechanie-vashemu-rebenku/

Безопасность детей. Что делать, если пристает незнакомец?

Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?

«Никуда! Никогда! Ни за что!» — таким словосочетанием, для упрощения запоминаемости, усиливают родители строгий наказ не уходить с незнакомыми людьми.

Если в ответ ребёнок спрашивает, как же его могут похитить средь бела дня, в большинстве случаев ему ответят: «Страшный дядька посадит в мешок и унесёт!»… Так выглядит одна из ошибок родителей.

Важно объяснить, что внешне плохие взрослые ничем не отличаются от хороших, а приёмы для похищения применяют самые хитрые:

  • «В соседнем дворе живёт кошка с котятами. Пойдём, покажу!»;
  • «Ты такая красивая. Хочешь сниматься в кино?»;
  • «Помоги донести рюкзак до машины, пожалуйста»;
  • «Твоей маме стало плохо, я отведу тебя к ней!»;
  • «Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына»;
  • «Помоги мне найти больницу, давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»…

— злоумышленник скажет всё что угодно, чтобы вызвать расположение.

Научите ребёнка вспоминать правило «Никуда! Никогда! Ни за что!» тогда, когда малознакомый человек захватывает его внимание, а не при виде «страшного дядьки с мешком и топором» (чьё появление в реальной жизни вообще маловероятно).

На любые предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди.

Нет и точка!

Объясните ребёнку — иногда он не обязан быть вежливым. На предложение куда-то пойти с чужим человеком следует отвечать твёрдое «Нет!» и уходить от него в людное место. Ну и пусть это выглядит невежливо. Хороший взрослый прекрасно поймёт такие слова, как: «Мне запрещено ездить в лифте с чужими.

Папа сейчас придёт, и я поеду с ним», «Если меня действительно позвала мама, назови пароль!» и просто короткое «Нет».
Конечно, для кого-то это непросто. Послушные детки зачастую и представить себе не могут что можно не сделать того, что велит взрослый.

Именно поэтому так важно научить их правилам безопасности.

На войне как на войне

Злоумышленник может делать перед окружающими вид, что он разгневанный родитель или родственник ребёнка – хватать его за руку прямо на улице, кричать «Марш домой! Ну-ка пошли!», пытаться усадить в свой автомобиль.

Так как это очень страшно, в такой момент ребёнок может потерять голос, и, дрожа от ужаса, покорно выполнять всё что требуется: уйти в неизвестном направлении или сесть в машину с чужим. Тихо, незаметно, покорно. Это-то и нужно злодею.

Объясните ребёнку, что страх – его верный спаситель, если не терять головы!

Орать – как можно громче, кусаться – как можно больнее, пинаться и царапаться – изо всех сил, и вообще привлекать внимание к себе любыми способами – вот что нужно делать в минуты страха. Ведь тогда его заметят другие люди, и злодею придётся бросаться наутёк, либо малышу удастся вырваться и убежать.

Кстати, и это особенно важно, орать нужно не что-то то вроде: «Отстань от меня!», а внятное: «Я тебя не знаю!» — чтобы очевидцы могли догадаться, что этот взрослый действительно чужой ребёнку.

Ещё более сильный эффект оказывает адресное обращение к любым людям, даже на самом далёком горизонте: «Я не знаю его! Помогите! Он хочет меня увести!».

Важно! Орать нужно с умом. Если ребенок будет просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», — люди вокруг могут подумать, что это и правда его папа, который разозлился, что малыш не пришёл вовремя домой.

Кричать нужно так: «Я вас не знаю! Я никуда с вами не пойду!»…

Друг в беде не бросит

Беседуя с ребёнком о безопасности, поговорите и о том, как себя вести, если при тебе уводят твоего знакомого. К сожалению, нередко после пропажи детей выясняется что кто-то из друзей видел что его уводил чужой человек, но либо не заподозрил дурного, либо наоборот слишком испугался и смог рассказать о том факте лишь по прошествии времени… Потерянного времени.

Итак: если друга кто-то куда-то уводит, а поблизости совсем нет взрослых, надо как можно быстрее бежать туда, где взрослые точно есть: на ближайшую автобусную остановку, в магазин, детскую площадку! Не теряя терять время на поиски знакомых, надо хватать любого и чётко сообщать: «Моего друга увёл чужой человек! Они пошли туда. Вызовите милицию!». Если этот взрослый растерялся – хватать другого.

Если же приятеля посадили в машину, самое главное — запомнить номер, цвет, марку. И как можно быстрее обратиться к взрослым!

Крикну, а в ответ…

Каждый ребёнок должен понимать: хуже всего, в случае нападения, когда некого позвать на помощь. Злодею это очень на руку, он может не церемониться и даже достать оружие.

Вот почему надо запомнить, что для игр не подходят такие места, как пустыри, гаражные кооперативы, подвалы, чердаки, заброшенные здания, безлюдные аллеи, стройки.

Раз и навсегда нужно уяснить: куда бы ни завела увлечённая игра в прятки или жажда исследования местности, в поле зрения всегда должны быть люди, до которых, если понадобится, можно добежать или докричаться.

Опасная паутина — Интернет

Ни для кого не секрет, что в наши дни педофилы, и лица с другими маниакальными наклонностями, нередко охотятся на детей в Интернете.

Здесь и обезличенность общения на форумах и в соцсетях, и плюс к тому – игра на доверчивости детей (некоторые по наивности могут не только присылать фотографии и рассказывать о любимом времени и местах прогулок, но и сообщить телефон, адрес, фамилию – ведь ребёнок не понимает, что под видом сверстника с ним мог познакомиться кто угодно). А потом, когда чужой человек подойдёт на улице и назовёт по имени, представится другом родителей и позовёт к маме, назвав правильно и её имя, и ваш адрес – как тут не поверить?

Научите ребёнка не сообщать данных о себе в Интернете, не чекиниться на каждом шагу, не назначать реальных знакомств без присутствия родителей, а если Интернет-приятель предлагает обменяться номерами телефонов — отвечать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Ведь злоумышленник боится внимания родителей. Защищённый ребёнок совсем не подходит на роль жертвы.

Научите ребенка основным правилам: никогда не называть своей фамилии, телефона, адреса. Создайте ребенку ник. Также нельзя сообщать, где обычно гуляет малыш или выкладывать без необходимости свои фотографии. Нельзя ни за что ходить на встречи с интернет-знакомыми без родителей.

Свод правил

Плохих людей всё же гораздо меньше, чем хороших. Чтобы не попасться на их пути, ребёнку важно запомнить самое главное:

  • не гулять в безлюдных местах – всегда держать людей поле зрения;
  • не садиться в чужую машину ни под каким предлогом;
  • не заходить в подъезд и в лифт с чужим человеком;
  • свести к минимум Интернет-активность, касающуюся разглашения личных данных и публикации своих фото, не знакомиться одному с виртуальными друзьями;
  • и, конечно же, никуда, никогда, ни за что не уходить с незнакомым человеком, а если это коснулось другого ребёнка – не бежать за ним, а позвать на помощь взрослых;
  • если всё же рядом злодей – забыть все правила вежливости и как можно громче кричать: «Я тебя не знаю!», обращаться за помощью к любому случайному человеку и не терять головы от страха. Спастись от преступника можно и нужно!

Если всё же злодей появился — научите ребенка не терять головы, не подчиняться, не бояться, а громко просить помощи.

Источник: https://dnrschool-145.ru/bezopasnost-detej-chto-delat-esli-pristaet-neznakomets/

Как ребенку вести себя с незнакомыми людьми на улице

Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?

В минувшую субботу в мире отмечали День памяти пропавших детей.

Девятый год 25 мая внимание мировой общественности привлекается к проблеме защищенности детей от похищения, от трудных жизненных ситуаций и от эксплуатации их труда.

В нашей стране ежегодно пропадают до двадцати тысяч несовершеннолетних, в связи с чем мы ещё раз хотим поговорить о том, как сделать безопасность нормой поведения.

Безопасность – это культура, которая должна воспитываться родителями не только в детях, но и в себе тоже, ведь личный пример – самое действенное воспитание. Правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице – один из аспектов безопасности.

Все мы люди, и контролировать своё чадо 24 часа в сутки физически невозможно, поэтому нужно беседовать с ребёнком и объяснять, как вести себя с незнакомыми людьми, что делать, если его просят о чем-то. Стоит учитывать и то, что очень редко малышей уводят силой: благодаря ловким манипуляциям преступников, дети сами следуют за ними.

Какие темы стоит обсудить с детьми в первую очередь

Кто такой незнакомец?

У маленьких детей формируется определённый образ человека, желающего ему зла, и эти стереотипные представления не имеют ничего общего с действительностью.

У преступника не обязательно должны быть недобрые глаза, пугающая внешность и неопрятный вид. Но мы это понимаем лишь с возрастом, а некоторые не понимают никогда.

Однако ребёнок должен знать, что незнакомец – это ЛЮБОЙ человек, которого он не знает – мужчина, женщина, ребенок.

Возможные сценарии

Даже будучи взрослыми, мы не всегда понимаем, какая ситуация может угрожать нашим жизни и здоровью. Детям почувствовать это ещё сложнее, поэтому родителям стоит обсуждать ситуации, которые ненормальны в общении с незнакомыми взрослыми.

Кто-то предлагает прокатиться на машине? Просит помочь в выборе подарка или говорит, что хочет показать кое-что интересное? Ребенок не должен садиться в чужие машины, идти в чужие дома, а лучше вообще не разговаривать с чужими в ваше отсутствие, ведь обычным взрослым очень редко может что-то понадобиться от маленького ребёнка.

Однако здесь важно соблюдать золотую середину: слишком запугивать ребёнка тоже не нужно, иначе он будет шарахаться от каждого встречного.

Имеет смысл говорить о случаях, когда детей насильно тащат в чужую машину, квартиру или любое другое место – при таких обстоятельствах необходимо забыть о приличиях и хорошем воспитании – можно кричать, кусаться, звать на помощь.

Также стоит учитывать более тонкие манипуляции, которые может распознать взрослый, но не заметит ребёнок. Например, если ему скажут, что мама в опасности, и ей срочно требуется помощь.

Даже если это так, незнакомые люди не станут первым делом обращаться к ребёнку, да и помочь он ничем не сможет.

К кому обращаться?

Ребёнок должен знать, если он в опасности или потерялся или возникли проблемы, то первым делом следует обратиться к полицейским, охранникам торгового центра,

продавцу магазина или к любой другой маме с детьми.

Как привлечь внимание других людей и позвать на помощь?

Для привлечения внимания подойдут любые способы: столкнуть товары с полки в магазине или даже бросить камень в окно, если дело происходит на безлюдной улице.

Можно громко удивляться, зачем чужому дяде приставать к ребёнку, истошно вопить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Детский плач и истерики могут не вызвать у окружающих подозрения.

Важно подчеркнуть именно тот факт, что ребёнок видит этого человека впервые.

Что дети не должны делать

  • знакомиться с посторонними взрослыми на улице, когда родителей нет рядом;
  • сообщать незнакомцам свои личные данные (телефон, адрес и т.д.);
  • гулять в потенциально опасных местах;
  • ходить далеко от дома без сопровождения родных или близких;
  • уходить из школы с посторонним человеком, даже если он утверждает, что это – просьба твоих родителей. Если мама и папа об этом не предупреждали, не стоит доверять незнакомцу. Всегда можно позвонить родителям и уточнить;
  • садиться в чужую машину к незнакомым людям;
  • принимать подарки посторонних и соглашаться идти с ними куда-либо;
  • не задерживаться на улице до темноты.

Как вести себя в нестандартных ситуациях

  • Если просят показать дорогу, то покажи направление, но не провожай.
  • Если предлагают посмотреть котенка, новую игру или помочь отнести какие-то вещи за деньги – твёрдое «НЕТ».
  • Если предлагают съёмки в фильме, или телепередаче, или участие в конкурсе, не нужно сразу соглашаться. Надо спросить, как ты можешь добраться туда с родителями, попросить контакты организатора.
  • Если рядом с тобой останавливается машина, отойди подальше и ни при каких обстоятельствах не садись в неё. Лучше всего даже не вступать в разговор с людьми в салоне.
  • Даже если пойти с незнакомцем очень хочется, или тебе говорят: «Да ты салага, тебе мама не разрешает», надо сказать: «НЕТ» и обязательно рассказать об этом человеке родителям.
  • Если уж так получилось, что ты идёшь один поздним вечером, попробуй найти попутчиков, лучше всего женщину или пожилых людей. Иди быстро и уверенно: никто не должен знать, что тебе страшно, даже если это так.
  • В наземном общественном транспорте помни правило: чем ближе к водителю, тем лучше. На остановке не стоит торопиться, чтобы злоумышленник не узнал, что ты выходишь, и не пошёл следом.
  • Избегай пустырей, строек, подвалов, слишком отдалённых мест. Не ходи туда, где не сможешь позвать на помощь.
  • Если ты поздно возвращаешься домой, иди в тех местах, где есть автобусные остановки, и там, где хорошее освещение.
  • Если прямо по курсу пьяные, шумные, неадекватные или подозрительные личности, лучше изменить маршрут.
  • Носи с собой мобильный, чтобы всегда быть на связи с родителями и близкими, иметь возможность сообщить им о своих передвижениях и возможной опасности.
  • Ходить в школу и обратно с друзьями – это не только весело, но и гораздо безопаснее, чем в одиночку.

Дети, особенно маленькие, берут пример с родителей. Всегда следуйте правилам, начиная с перехода только по пешеходному переходу и объясняйте, что правила и безопасность неотделимы друг от друга.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c49ef6e14034b00b11f6b5b/5cebe4fe68bd73da535e8752

Как рассказать ребенку об опасностях? | Социум | Наша Психология

Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?

Неполнота наших собственных знаний и страхи приводят к тому, что мы оказываемся не готовы рассказать об устройстве мира ребенку.

Это приводит к тому, что маленький человек не понимает, как вести себя с обидчиками или попадает на крючок злоумышленника.

Популяризатор науки Александр Толмачев подскажет, как рассказать ребенку об опасностях, как подобрать правильные слова, которые не напугают ребенка, а создадут адекватную картину мира.

С раннего детства нас окружают родные люди, которые нас любят и относятся к нам хорошо. Любовь, которую мы получаем от близких, укрепляет нашу уверенность в себе и стремление отвечать людям тем же добром.

По мере нашего взросления мы включаем в круг своего общения сначала друзей наших родителей, воспитателей, соседей, а потом и учителей, а также посторонних людей, которых можно встретить в магазине, в транспорте, на улице.

Надо сказать, что сначала мы подпускаем новых людей очень неохотно. Малыши после полугода, когда они уже начинают отличать своих от чужих, встречают этих самых чужих плачем. Они не идут к ним на руки, не играют с ними и всячески пытаются спрятаться.

Малыши утыкаются маме в плечо, а те, кто уже умеет ходить, прячется за родителями. Неопытные родители принимают страх за скромность, шутят и всячески пытаются все же познакомить ребенка с новым человеком.

И взрослея, дети начинают знакомиться намного проще и перестают бояться посторонних людей.

Постепенно узнавая людей, мы понимаем, что в мире бывают разные люди — те, что совершают хорошие поступки, и те, что творят поступки дурные. Также мы усваиваем, что сразу понять, какой человек перед тобой, очень непросто.

А на самом деле просто невозможно, потому что с детства мы не знаем, как ведут себя люди с дурными намерениями.

Детское восприятие дурного человека опирается на образы отрицательных героев из мультфильмов и кино, которые преподносят их узнаваемо: неприятная внешность, злая ухмылка, черная маска, жуткий смех, хриплый голос.

Для наглядности давайте мы с вами вспомним злодеев из мультфильмов. «Романтики с большой дороги» из «Бременских музыкантов» одеты в цыганские наряды и поют песни хриплым голосом. Баба-Яга с кривым носом и метлой. Кощей — просто ходячий скелет. Грю из мультфильма «Гадкий Я» лысый, горбатый и с очень длинным носом. Волк из «Ну, погоди» — ну он и вовсе волк, что о нем говорить.

Таким образом, детские медиа невольно вводят ребенка в заблуждение относительно того, как ведут себя люди с дурными намерениями, и ребенок полагает, что непременно узнает любого злоумышленника с первого взгляда.

Этим распространенным заблуждением детей могут пользоваться злоумышленники для достижения своих целей. Кстати, у моих знакомых нередко были такие ситуации: дети боялись людей, если у них были сходства со злыми героями из мультиков. Например, сын моей знакомой боялся продавца в продуктовом магазинчике в их доме.

У нее была большая родинка на носу, а еще она все время красила губы ярко-красной помадой. Видимо эти детали ассоциировались у ребенка со злодеями и опасностью. Чтобы отправить сына одного в этот магазин за хлебом, даже и разговора быть не могло.

Хотя продавщица была очень приятная женщина и всегда очень ласково разговаривала с этим ребенком.

Преступник внешне может быть и не похож на преступника. Даже близкие могут не знать, что живут в одной квартире со страшным злоумышленником. Что уж говорить о детях.

Наша задача как родителей состоит в том, чтобы объяснить детям, что люди с дурными намерениями внешне ничем не отличаются от остальных, и не стоит даже пытаться их «вычислять». Гораздо важнее различать «своих» и «чужих», потому что поведение некоторых «чужих» может многое рассказать об их намерениях.

Расскажите ребенку об опасностях. Кто такие «свои», а кто «чужие»?

  • «Чужой» — это любой человек, которого не знает ни ребенок, ни вы сами. Независимо от того, как этот человек выглядит, ведет себя, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребенок.
  • «Свои» — это мама, папа, бабушки и дедушки, другие родственники. Кроме того, «свои» — это те, с кем родители разрешили разговаривать, с кем сами познакомили ребенка.

Прежде чем общаться с чужим человеком, ребенок должен спросить разрешения у мамы (папы, бабушки или дедушки — сами обозначьте этот круг лиц).

Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, научите его, что он должен спрашивать у вас разрешения, прежде чем разговаривать с этим человеком, брать у него подарок, идти с ним куда-то.

Если ваш ребенок еще мал и только-только научился отличать «своих» и «чужих», поддерживайте в нем настороженное отношение к чужим, незнакомым людям. Если он прячется за вас при встрече нового человека, не высмеивайте «скромнягу» и не выталкивайте его вперед. Уважайте своего ребенка. Тогда и он научится уважать себя и свои желания.

Как вести себя с незнакомыми людьми

Находясь без родителей, ребенок должен будет сам принимать решение, как вести себя с «чужими» людьми. Важно объяснить ребенку, что нормальному взрослому человеку от незнакомого ребенка ничего не нужно. Безопасный «чужой» не будет просить ребенка о помощи, не будет угощать, приглашать в гости, настойчиво предлагать подарки или возможность сняться в кино.

Если же «чужой» человек предлагает ребенку проследовать за ним, то очень может быть, что этот незнакомец — похититель детей. При этом незнакомец может доброжелательно вести себя, улыбаться или даже казаться беспомощным. Мы должны научить их говорить «Нет!», четко и внятно давать понять, что «мама не разрешает говорить с незнакомцами!».

Изобретательные преступники, когда им говорят такую фразу, отвечают: «Так давай познакомимся! Меня зовут дядя Петя. А тебя как? Вот мы уже и знакомы с тобой теперь, правда?» Некоторые сами начинают знакомство, не дожидаясь, пока ребенок выдаст свою установку. В том числе преступники подкупают расположение ребенка не только комплиментами и подарками, но и своей уникальностью.

Я встречал такие случаи, когда дети шли за незнакомцем, потому что он был «особенный». Например, он прилетел к нему из волшебной страны, где живут его любимые герои. Или он и вовсе знаком с семьей Барбоскиных. Или он помогает ночами чинить синий трактор, чтобы днем этот трактор пришел в мультиках к малышу.

Или он, может, и вовсе писатель, который придумал все эти сказки, которые ему читает мама на ночь.

Такие преступники очень хорошо готовятся, прежде чем совершить злодейства. Да, они тратят время на изучение таких вещей и говорят с детьми на одном языке.

К сожалению, многие даже не догадываются, что некоторые маньяки и педофилы — примерные семьянины. Они могут отлично разбираться в детской тематике, потому что у них есть свои дети. Как бы парадоксально это ни звучало.

Мы должны не только объяснить детям, что нельзя говорить с незнакомцами, но и научить их тому, что делать, если к тебе подошел кто-то и пытается завести знакомство. Самое главное — не нужно стесняться просить о помощи.

Другой вопрос — у кого просить помощи? У дяди, который пьет пиво вон на той лавочке? Или у старика, который читает газету? Как ребенок должен выбрать, у кого просить о помощи? Лучше заранее обсудить это с ребенком. Если рядом есть мамы с детьми — нужно обратиться за помощью к этим мамам. Если увидит полицейского в форме или охранника — то можно обратиться к нему.

Иногда детям неудобно и страшно, что взрослые могут обидеться на их поступки, посмеяться над их поведением, догадаться, что у ребенка появились сомнения на его счет. К примеру, ситуация, где ребенок не заходит в лифт вместе с незнакомым человеком. А тот говорит: «Ты думаешь, что я маньяк?» В этот момент ребенок чувствует себя неудобно и может все же зайти в лифт с незнакомцем.

Это касается и «взрослых знакомых», которые могут смотреть на детей «по-другому», трогать их. В такие моменты ребенок часто убеждает себя в том, что это ему показалось и что он чего-то недопонимает, но чувствует, что что-то идет не так. Объясните ему, что незнакомый человек не должен его касаться.

Чему научить ребенка

Не запугивайте ребенка фразами вроде «чужой дядька тебя заберет и съест» — это только подорвет его базовое доверие к миру, а значит, и уверенность в себе.

Объясните ребенку, что есть и такие незнакомцы, с которыми говорить можно.

Это, например, сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя (воспитатели) или охранники в магазинах — те самые чужие люди, к которым дети могут подойти при чрезвычайной ситуации (например, если они потерялись).

Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине. Он должен уяснить, что незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает эту помощь первым.

Неплохо было бы заранее обсудить с ребенком безопасные места, где он может найти безопасного взрослого. Выберите места, которые близко к его школе, к вашему дому. Это может быть кабинет участкового, поликлиника, магазины, в которые вы часто ходите и где знаете продавцов, консьержка в вашем подъезде, охранник в супермаркете, продавец в аптеке… Вариантов много.

Также помочь могут взрослые с детьми. Можно подбежать к женщине с ребенком и сказать: «Ко мне пристает вон тот дяденька.

Можно я пойду с вами?» Если ситуация происходит на детской площадке, то там найти мамочек еще проще. Осмотрительные преступники, конечно, не пойдут на детскую площадку.

А вот, так сказать, «начинающие» очень даже могут. Поэтому важно, чтобы на площадке ребенок знал не только детей, но и их родителей.

Знать соседей в принципе полезно. Ведь может быть так, что к ребенку пристанет незнакомец по дороге домой. Вокруг никого из «безопасных» людей. И вдруг идет сосед — знакомое лицо. Можно побежать к нему.

Я думаю, вы заметили современную тенденцию отказа от личного общения. Немного углублюсь в воспоминания.

Когда я был маленьким, то я знал всех детей во дворе, кто в каком подъезде живет, как у кого зовут родителей и как они выглядят. Я знал, возле какого окна нужно покричать, чтобы Петя или Валера выглянули и помахали мне.

А когда во двор выходили гулять маленькие дети, мамы стояли кучками и разговаривали. С колясками гуляли в ряд.

Вы замечали, как происходят прогулки во дворе сейчас? Дети играют все вместе — это да. Родители поодиночке сидят отдельно и чаще всего уткнувшись в телефон.

Самые общительные стоят парочками. Но это ладно, нет желания общаться — да и ничего в этом такого страшного нет. Но вот детям было бы полезно познакомиться с мамами других детей. Ведь «если вдруг что», они могут найти на площадке знакомое лицо. А к знакомому обратиться за помощью легче.

Раньше я знал всех, кто живет в моем подъезде, и все знали меня. Но сейчас общаться с соседями не принято. Поездка в лифте, как правило, всегда проходит в молчании. Если столкнулся с соседом на площадке, то поздороваешься, конечно, из вежливости. И на этом все.

Еще одно различие. Раньше всем до всего было дело. Бабушки хоть и сидели на лавочках целыми днями, но зато чужих в подъезд не пропускали. Пока все не выяснят — не отстанут. Получше охранников! Взрослые всегда делали замечания, могли пойти найти наших родителей.

Но в нашей реальности, то есть сейчас, все ходят мимо друг друга. А если даже и замечают что-то «неладное», предпочитают отмолчаться, «мало ли чего». Так что современный мир очень облегчает жизнь преступников.

Есть ли надежные способы быстро распознать опасного «чужого» человека? Едва ли. Но есть некоторые признаки, которые должны заставить ребенка если не моментально прекратить контакт с незнакомцем, то уж, во всяком случае, насторожиться. 

Подробнее: А. Толмачев. Как рассказать ребенку об опасностях. М.: Эксмо, 2019.

воспитание ребенкадетское насилиеманьяк

Источник: https://www.psyh.ru/kak-rasskazat-rebenku-ob-opasnostyah/

5 способов, как отвечать родителям и ребёнку на замечание незнакомого человека – Телеканал «О!»

Незнакомый человек пристает к ребенку – что делать детям?

Делали ли вашему ребёнку замечание посторонние люди? Что вы чувствовали при этом? Как происходит подобное в других странах, знаете? Большинству родителей в нашей стране такая ситуация хорошо знакома.

В России делать замечание чужому ребёнку многие люди считают вполне нормальным. Возможно, это остатки наших коллективистских методов воспитания, когда общество воспитывает всех детей, а родители работают на благо страны.

Эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина расскажет, как реагировать в подобном случае.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Реакция родителя на замечание чужого человека будет зависеть от того, что он хочет, делая выговор вашему малышу, и от того, хотите ли вы поучаствовать в длительном и эмоциональном конфликте.

Любая коммуникация с незнакомым взрослым в присутствие ребёнка — это ситуация обучения взаимодействию его с другими людьми. Сейчас малыш находится рядом с вами, но через несколько лет ему придётся самому решать социальные задачи.

Замечание воспринимается родителями как вторжение в их границы и ставит незнакомца в роль непрошенного эксперта, а их самих — в роль плохого, некомпетентного воспитателя, что вызывает бурю эмоций от стыда до ярости.

Однако далеко не все замечания посторонних надо воспринимать в штыки и бросаться в бой с незнакомыми людьми: «Как вы посмели подходить к моему ребёнку?!» или с собственным малышом: «Перестань позорить меня перед людьми!». Иногда замечания бывают вполне уместны, и наша задача быстро понять, с чем мы имеем дело.

Незнакомец сообщает ребёнку, что тот в опасности

Поблагодарите: «Спасибо за внимательность, вы заметили раньше, чем я».

Незнакомцы могут спасать жизнь и здоровье детей, среди них много добрых и отзывчивых, а не только опасных людей. Это необходимо показать детям.

Обратитесь к ребёнку: «Я думаю, стоит сказать спасибо человеку, который остановил опасную ситуацию». После обязательно поговорите с ним о том, как сделать её безопасной.

Ваш ребёнок нарушает комфорт окружающих взрослых, правила поведения на детской площадке или в других общественных местах

В данном случае правильнее незнакомому человеку обратиться непосредственно к родителю, если он стоит рядом, с просьбой повлиять на поведение своего малыша. Однако не всегда можно быстро отыскать маму ребёнка, который сыпет в глаза другому песок или сталкивает с горки.
Ваша реакция: поблагодарите, что вовремя остановили ребёнка (если это так), и извинитесь.

Так вы учите малыша признавать свою вину и исправлять её, если она действительно есть.
Расскажите ребёнку, что произошло: «Ты сыпал песок в лицо, это неприятно и опасно».
Спросите ребёнка: «Что тут произошло?» Обязательно предложите другие варианты выражения своих чувств.

Если ребёнок переполнен эмоциями, может быть, лучше уйти и поговорить, когда он успокоится.

Человек, который делает замечание, чувствует свою ответственность за происходящее в этот момент

Ваша задача сообщить незнакомцу, что вы контролируете происходящее, поэтому он может не беспокоиться.
Например: «Да что же ваш ребёнок в луже прыгает, он же испачкается и промокнет!»
Ваша реакция: «Спасибо, я контролирую происходящее».

Объяснение вашей жизненной позиции по этому вопросу вряд ли приведёт к тому, что посторонний начнёт придерживаться ваших взглядов на воспитание детей, но включит в неэффективный спор, потратив ваше время и силы.

Если ваш ребенок ещё не говорит или столкнулся с такой ситуацией впервые, объясните ему: «У нас в семье разрешают прыгать по лужам, стиральная машина легко отстирает грязь.

Твой комбинезон не промокает, поэтому ты будешь здоров. Просто человек этого не знал».

Объясните ребёнку, что правила в семьях могут отличаться, важно, чтобы люди соблюдали общие для всех: не причинять вред себе и другим, а также окружающему пространству.

Если ребёнок уже вполне разговаривает, спросите его: «А что ты ответишь?» Если вы сообщали своему малышу ранее то, что написано выше, он может ответить следующее: «Спасибо, что вы обо мне заботитесь, но у нас в семье это разрешено, вы можете быть спокойны».

Замечание незнакомца касается внешнего вида, тела, здоровья ребёнка, его национальности или половой принадлежности

Смело отстаивайте свои права на личные границы, своё мнение и учите этому ребёнка, поскольку подобные замечания могут серьёзно ранить его самооценку. Важно, чтобы малыш почувствовал вашу поддержку и мог опереться на вас.

Например: «Ты кто: мальчик или девочка? Волосы у тебя длинные, а в руках машинки. И не поймёшь».
Ваша реакция: «Я занимаюсь воспитанием и развитием этого ребёнка и учу его быть собой».

Объясните ребёнку, почему вы так ответили, и предложите ему придумать, как можно отреагировать в похожих ситуациях, и в следующий раз с вашей поддержкой отвечать самому: «Я не просил никого меня понимать»; «Мама точно знает, кто я: любимый ребёнок»; «Ответственные взрослые не должны приставать к чужим детям»; «Я не разговариваю с незнакомыми людьми»; «Это моё личное дело» и т. д.

Ребёнок ведёт себя соответственно возрасту и социальной ситуации

Если такое поведение не опасно и явно не мешает окружающим, родители должны вежливо защищать личные границы, свой авторитет, родительскую компетентность и свои методы воспитания и учить этому ребёнка. Ведь вскоре ему предстоит стать ответственным взрослым и жить в этом обществе без маминой и папиной поддержки.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/12555

Медицинский совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: